ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕМОНТАЖУ обшивки дверей.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕМОНТАЖУ обшивки дверей.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕМОНТАЖУ обшивки дверей.

Всем привет, как и обещал сегодня разберем процесс демонтажа обшивок дверей для последующих работ по ШВИ продукцией Смартмат!
Постараемся сформировать максимально универсальный материал по разбору дверей:

И начнем мы с основных правил!
Для того что бы Вы мне не писали, что все сделал по инструкции и что то поломал, сразу скажу что методичку пишу полагаясь на свой 5-и летний опыт и даю лишь вектор для размышлений.
Используйте свою голову)
Итак ПРАВИЛА:
1) Не уверен не берись, есть много проверенных мест и отличных мастеров которым спокойно можно доверить свой автомобиль и попивая китайского чая наблюдать за работой.
Хотя ровно такое же количество мастеров являются АБСОЛЮТНО криворукими, настоятельно рекомендую обращаться в проверенные места. И важным критерием является не поиск в поисковых системах, а именно поиск мастеров среди знакомых!!!
Потому как лично Мне, моим партнерам и знакомым часто приезжают клиенты на переделки после именитых точек по Шумоизоляции, вскрывая салоны автомобилей которых часто не хватает слов что бы описать увиденное.
Именно после таких "Мастеров", появляются МИФы о МИНУСАХ ШВИ для авто.
2) Если взялся, неси свою уверенность до конца.
"Пистоны как ДЕВУШКИ, любят уверенных и опытных")))
Только четкие, уверенные движения с пониманием происходящего процесса обеспечат Вам демонтаж обшивки без повреждений и оставят все крепления и пистоны целыми.
Примечание: Для примера комплект родных пистонов на VW Golf на одну дверь стоит около 500-600 р.
3) Используй пластиковые Ремуверы, съемники иначе, и металлический клипсодер.
4) Используй грамотный инструмент, если тебе нужны наконечники "ТОРКС", не используй шестигранные головки. Если "КРЕСТ", ни каких шлицевых головок.



Всем правилам соответствуешь, погнали далее:
ЗАПОМНИТЕ ОДНО: это должно облегчить Ваши действия и натолкнуть Вас на правильные мысли: Автомобиль агрегатно собирается на заводе ЛЮДЬМИ, и такие же ЛЮДИ обслуживают Ваши автомобили на Диллере. ВСЕ СДЕЛАНО ТАК ЧТО БЫ ЭТО МОЖНО БЫЛО СНЯТЬ БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ для обслуживания.

   

Во вложении, внизу есть изображения, открываем схему средне статистической обшивки двери!

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:
ВНИМАНИЕ: цифры указанные в тексте, это КРАСНЫЕ пронумерованные кружки и овалы)



1. Немного мозгового штурма=)
ВСЕ, АБСОЛЮТНО ВСЕ ОБШИВКИ фиксируются к монтажной панели двери МИНИМУМ в ДВУХ местах, при помощи саморезов или болтов.
Места расположений этих болтов находятся в тех областях обшивки к которым прилагаются любые усилия со стороны Юзера, для того что бы закрыть или открыть дверь.
Это: Ручка за которую мы тянем дверь что бы захлопнуть ее (номер 2,3 или 4 на схеме) + Ручка за которую мы тянем тросиковый механизм или систему штанг (номер 1 на схеме) для того что бы открыть дверь когда она закрыта.
На подавляющем большинстве автомобилей головки этих болтов скрыты декоративными или защитными панелями или колпачками.

Номер 1 на схеме) Иногда головка саморезы или болта виднеется из под ручки, откручиваем ее. Если за ручкой открывания двери находится ровная поверхность, то берем специальный ремувер, с металлическим тоненьким оконечником, тянем на себя ручку до упора одной рукой, второй подцепляем в специальный пазик и тянем Фальш-панельку на себя. Вам должен открыться вид на болт №1

Номер 2 и 3 на схеме) В этих областях или часто бывает что это одна область, так же бывает что №2 и №3 заменены на один болт в области №4. Не суть!
Берем самый маленький тонкий оранжевый ремувер, поддеваем пластиковую фальш панель или заглушки.
ВАЖНО, если площадь фальш панели относительно велика, не стоит тянуть ее бездумно на себя после того как вы поддели ремувером с одного края. ВСЕ ПЛАСТИВКОВЫЕ ФАЛЬШ ПАНЕЛИ, сидят на пистонах!
ПРАВИЛО!!!
ТЯНУТЬ МОЖНО ТОЛЬКО НА СЕБЯ, под прямым углом к панели в которую входят эти самые пистоны!
Не передавайте не каких нагрузок на кручение или под острыми углами относительно посадочных мест.
Болты №2 и №3 если они есть, кроются под этой фальш панелью.

Номер 4 на схеме) Чаще всего это блок управления стеклопакетом и зеркалами.
Сам блок если съемный, то не имеет ни каких болтовых соединений.
Болт головка болта нахидится ПОД НИМ, чаще всего это бывают Корейцы.
ВАЖНО!!!
Не факт что в вашем авто там есть болт, скорее всего если вы добрались до Болтов №2 и №3, то блок управления стеклопакетом не сьемный!

ДАЛЕЕ:
После того как мы разобрали и открутили все болты в центральной части обшивки, НЕОБХОДИМО посмотреть на КРАСНЫЙ ОВАЛ под номером 9!
Там в 90% случаев находится пластиковая треугольная заглушка, болтов бокового зеркала, которое непонятно многим зачем вообще на автомобиль установлено=)))))
Нем его снимать не нужно, но вот если вы не снимите этот треугольник чаще всего обшивку снять так же не удастся!
Необходимо внимательно посмотреть, если треугольник может помешать съему обшивки, его необходимо отщелкнуть тем же пластиковым ремувером, и удалить.
ВНИМАНИЕ: если в этом уголке, находится ВЧ динамик, не спешите, необходимо отщелкнуть ПИН от динамика (штекер).

ИТАК: Номера 1,2,3,4,9 мы открутили или демонтировали.

ДАЛЕЕ остаются периферийные саморезы, чаще всего это именно саморезы.
Проведите руками по контурам обшивки, попробуйте нащупать наконечники саморезов, хотя они тоже часто кроются за фальш панельками или плафонами подсветки. Бывают автомобили без периферийных саморезов.
Номера этих креплений ЭТО: 5, 6, 7 и 8!
НО, есть основные которые чаще всего встречаются на большинстве авто это 7 и 8!!!
Подлезаем с переноской под открытую дверь и выкручиваем эти саморезы.

С САМОРЕЗАМИ И БОЛТАМИ ПОКОНЧЕНО!

Приступаем к самому интересному)
Сам демонтаж!

Тут у многих мнения расхожи, я пишу пологаясь на свой опыт:
ПРАВИЛО: Необходим толстый прямой или изогнутый ремувер, в зависимости от конфигурации двери. Вставляем его под обшивку под один из нижних углов обшивки, ТАМ ПЛАСТИК НАИБОЛЕЕ ТВЕРДЫЙ и устойчивый на небольшую деформацию. После того как вставили ремувер, пытаемся подать его немного на себя, и резкими и уверенными движениями тянем обшивку ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ относительно металла двери, НА СЕБЯ.
Вы услышите страшный звук, БДЫЖЬ)))

Классификация БДЫЖЕЙ:
1) БДЫЖ и пошла трещина по обшивке, это не правильный бдыж
2) БДЫЖ и обшивка податливо сошла с 2 или 3 посадочных мест, это звук открывшихся пистонов)едем дальше

По аналогии первым бдыжем, открываем все пистоны по контуру двери, КРОМЕ ВЕРХА!!!
На верху двери обшивка сидит чаще всего в пазике и прижимает стекло.
В среднем на двери обычно 6-9 пистонов, пистоны так же могут быть и по центру двери!

ВАЖНО, если вы открыли все пистоны по контуру, а в центре дверь не поддается, возвращаемся к началу работы, и смотрим скорее всего вы где то пропустили болтовые соединения это вероятно могли быть №2, №3 или №4!!!

Если обшивка, сошла со всех креплений, она свободно тянется НА ВЕРХ, снимается С ПАЗИКА и можно считать что вы отделались малой кровью, НО ЭТО НЕ ВСЕ!!!!

Необходимо отщелкнуть все колодки проводки от различных блоков, ЧТО Я НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ДЕЛАТЬ на отключенном аккумуляторе!!!
А так же снять тяги или штанги от замка открывания дверей.

Если ВСЕ этапы проделаны, обшивка находится у Вас в руках, ЕЩЕ не все!
Мой Вам совет обернуть ее в стреч-пленку, а все болты и саморезы сложить в отдельный стаканчик или крышечку из под аэрозольной краски, это обезопасит Вас от случайных падений, повреждений обшивки, не дай Бог от поломки обшивки во время передвижений по мастерской, а так же упростит сборку двери в обратной последовательности без образования лишних делатей!



Вот теперь, ВСЕ!
Наслаждайтесь тишиной,
С уважением команда Smartmat-shop.ru
09.02.2016
К другим статьям

Консультация

Оставьте свой номер телефона или почту и мы сами перезвоним вам в ближайшее время :