ПРАВИЛЬНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТО, ТЕОРИЯ Часть 1

ПРАВИЛЬНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТО, ТЕОРИЯ Часть 1

Ну что начнем говорить о принципах ПРАВИЛЬНОЙ ШУМОИЗОЛЯЦИИ АВТО?

И начнем мы с Теории ЕПРСТ) только так каждый из Вас сможет правильно сформировать глубину подхода в вопросе Акустического Тюнинга вашего Транспортного средства (далее ТС).

Это гораздо проще принципа работы реактивной турбины, но требует немного внимания и времени, ПОЕХАЛИ!)

Чать 1. ТЕОРИЯ



Эта тема настолько важна и актуальна, что форумы буквально забиты вопросами на эту тему, а рынок забит предложениями производителей на любой вкус! Более того, интернет изобилует видео и фотоуроками как делать ШВИ авто «правильно». Советами экспертов, специалистов и т.д. Здесь изначально стоит определить пару моментов, которые многое прояснят конкретно для Вашего автомобиля под Ваши ожидания.

Источник уровня шума вне ТС одинаков, для абсолютно для всех транспортных средств передвигающихся в одинаковых условиях, в данном случаем мы говорим о дорожном полотне, гравий, снег, это поверхность и 28 колес.
Это Факт!

Так почему комфорт различных автомобилей, классов автомобилей, типов кузова и т.д., так сильно отличается друг от друга?
Любой мало мальски "грамотный", назовем его корректный подход начинается с поиска причины к поиску варианта его устранения а не от обратного.

Схематично отобразим картину в данном разрезе так:

===ШУМ==> ||| МАГИЯ ||| ===> Уровень акустического комфорта
*Это 3 составляющие данной системы.

Что такое ШУМ, его природу и сложность мы с вами уже разбирали, те кто подключились к нашему разговору только сейчас ни чего не пропустили, по этому тему мы опустим и возьмем за входные данные лишь НАЛИЧИЕ ШУМА)
Он есть с этим не поспоришь;)

Едем дальше. Следующим "модулем" системы из 3 составляющих, является "МАГИЯ".

Я не буду ходить вокруг да около!
МАГИЯ: Это конструктив металлической оболочки автомобиля, геометрия кузова, форма выштамповки поэлементно а так же соединительные узлы и материалы кузова автомобиля.
Понятно?
Уверен что нихрена не понятно, по этому ползем дальше...
Если вам доводилось ездить на бюджетных тележках и автомобилях премиум сегмента, особенно на старых экземплярах. Попрошу прощения у того, кто является владельцем бюджетных колесниц, сам являюсь таковым и не скрываю этого, и скажу что премиум сегмент СЕГОДНЯ не заслуживает звания автомобиля в плане акустического комфорта, по этому назовем эти классы "бюджетные тележки" и "тележки за которые явно переплатили бабла")))
Так вот почему я спросил про премиум прошлой эпохи, авто 2000 годов, это эталон машиностроения в плане подхода к выходном продукту и качеством материалов отделки и т.д, дык вот...
Фишка в том, что в таких авто бесшумность закладывается еще на стадии проектирования и изготовления кузова. Только такой подход даст самый лучший результат. Почему так?

Акустический комфорт в салоне автомобиля это продукт звучания совокупности наиболее уязвимых и подверженных колебаниям и вибрациям элементов.
*Это я бы выделил если бы редактор позволял бы)

Акустический комфорт а точнее класс акустического комфорта напрямую связан с классом автомобиля в корне, еще на производстве, так почему и как это можно сформулировать?

ПРИЧИНА:
Штамповка элементов кузова

-ЧТО "ЗВЕНИТ" (шумит)
Вибрациям подвержены зоны материала которые не имеют выштамповок, ребер жесткости и других конструктивно просчитанных конструкций для уменьшения колебаний.

Если мы рассматриваем ПОЛ:
Это огромные площади под ногами пассажиров
Малое количество геометрически продуманных на гашение энергии форм
Малое количество или полное отсутствие дополнительной битумной штатной шумоизоляции

ДВЕРИ, КРЫЛЬЯ:
Геометрия кузова диктует его акустическую уязвимость.
Линии, переходы, изломы, опять же ребра жесткости...
Все это просчитывается не просто так, во первых это называется ПАССИВНОЙ ЗАЩИТОЙ, БЕЗОПАСНОСТЬЮ.
Во вторых это пространственное решение для снижения вибрации элемента.

ПОТОЛОК:
Пффф, потолок если в нем нет люка, это просто лист металла (фольги) имеющий некоторую сферичность. Коэффициент сферичности, сам выдумал слово не придирайтесь...так вот этот коэффициент конечно влияет на виброустойчивость но все же линии заломов эффективнее в разы. Такие как на дверях и крыльях на пример!

-КАК "ЗВЕНИТ" (шумит)
Каждый элемент свободный от виброзащиты звенит на своей резонансной частоте. По сути ШУМ В АВТО ЭТО ОРКЕСТР, музыкальными инструментами которого являются все элементы автомобиля взаимодействующие тем или иным образом с внешними воздействиями. Настроенный на заводе производителя, сделали бы хотя бы его музыкальным, ПРАВДА?)))

ЧТО и КАК понятно, перечислим все возможные акустические внешние и внутренние агрессоры!
1)Итак: это Шумы, возникающие в результате резонанса поверхностей кузова.
2)Шумы внешнего оборудования, передаваемые через крепления.
Не менее актуальная тема, это шум дополнительного оборудования, вибрации двигателя, работа подвески и.д.
Вибрации другой природы и частоты точно так же возбуждают.... не нифига это не возбуждает когда гремит))) Так вот эти вибрации возбуждают прилегающие поверхности, передавая и порой усиливая тем самым шум собственной работы через соседние конструкции.
3)Внутренние шумы салона.
Скрип и дребезжания палстика салона, скрип от трения материалов обшивок, кресел, дребезг механизмов салона и из частей, скрип от деформации кузова при переезде через неровности (актуален для авто со слабой жескостью кузова) и т.д., есть ни что иное, как внутренние шумы салона.
Если с первым, это шум пластика мы можем совладать, то с жесткостью кузова УВЫ, с помощью ШВИ полностью побороться не удастся!
Проблема лежит именно в конструктивном просчете кузова, именно из за штамповки и сварки кузов плавает на различных нагрузках.

Комментарий: если вы думаете что современные автомобиля бизнес и премиум класса не требуют доработок акустического порядка, а вот ФИГУШКИ, об этом мы поговорим позже!)

Вот мы и разобрались в том КТО, ПОЧЕМУ, КАК и из за ЧЕГО!
В следующей части мы разберем ассортимент шумоизоляции Смартмат, разобьем его на группы типы и области применения, НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕСЬ!



С уважением команда smartmat-shop!
09.02.2016
К другим статьям

Консультация

Оставьте свой номер телефона или почту и мы сами перезвоним вам в ближайшее время :