ПРАВИЛЬНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТО, ТЕОРИЯ Часть 2

ПРАВИЛЬНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТО, ТЕОРИЯ Часть 2

Ну что вернемся к разговору о ПРАВИЛЬНОЙ ШУМОИЗОЛЯЦИИ АВТО?!
В первой части: http://smartmat-shop.ru/news/PRAVILNAya-ShUMOIZOLyaCIya-AVTO-TeORIya-Chast
Мы выяснили чем порожден ШУМ в АВТОМОБИЛЕ и из чего он складывается.
Но ни каких инструкций по работе с материалом я еще не давал, и правильно сделал) Материалов 100500 а из понятного нифига не так много))) По этому отложите Раскоточные валики, стоит почитать Part 2, вторую вводную часть перед тем как потратить кучу сил и средств на пустые телодвижения.
*Под пустыми телодвижениями я подразумевал не то что Шумовиброизоляция не принесет Вам результата, а то что нужно четко знать классификацию материала и линейки продукции на примере Смартмат, для того что бы достигнуть максимально положительного коэффициента Акустического комфорта в Вашем Авто.
И в этом Я Вам помогу, разобраться!)

Чать 2.
МАТЕРИАЛЫ СМАРТМАТ



Сегодня мы рассмотрим классы и подклассы материалов и для чего все они присутствуют на полках нашего интернет магазина:
smartmat-shop.ru

Для простоты понимания мы условимся что ШУМ, это полный слышимый человечишками звуковой диапазон: 20 - 20.000 герц.
*т.е. когда я говорю шум вы представляете себе в моменте звучание полного слышимого звукового спектра, одновременно всего диапазона на постоянном уровне, вот как то так...
В голове помните это: шшшШШШшшшшшШшШшШШш-шшшш из телика, вот это нечто на подобии, звучание полного спектра одновременно с одинаковой амплитудой. Короче шшшшшшш...



Едем дальше.

По скольку нам известен диапазон 20-20.000, я предлагаю разбить его на низкочастотный диапазон и высокочастотный, сделаю я это на частоте 1500-2000 Гц. Согласен что названия я подобрал не корректно но все же это моя статья)
Для особенных: Шум нижней половины и Шум верхней половины спектра!
Итак, первая половина: 20-2000 Гц, вторая 2000-20000Гц.

Я вижу что становится скучно, добавлю ясности ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ И ШУМОИЗОЛЯЦИЯ и ДВЕ КАТЕГОРИИ ШУМА.
Прямая корреляция:
1) ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ предназначена для поглощения шумов ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ это шумы частотного диапазона 20-2000 Гц

2) ШУМОИЗОЛЯЦИЯ для шумов ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ, 2000-20000 Гу

2.1 ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ
Если быть точнее ВИБРОДЕМПФЕРЫ.
Представляет собой, достаточно тяжелую, тягучую, липкую субстанцию, нанесенную на металлизированую, либо иную прочную поверхность. Отличается толщиной материала, вязкостью и жесткостью подложки.
Как я уже говорил БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО работает с вибрациями первой половины. Виброизоляция, при помощи добавочной массы к поверхности, выносит резонансную частоту поверхности вниз, за пределы диапазона большинства шумов. А с помощью собственной вязкости, виброизоляция снижает амплитуду первоначального колебания металла, а затем эффективно гасит последующие колебания за счет внутреннего трения материала.



Если данное предложение не было осмысленно, предлагаю вернуться и пройтись еще раз, ведь оно поделило только что ВИБРОИЗОЛЯЦИЮ на ДВА КЛАССА:
БИТУМНЫЕ И МАСТИЧНЫЕ

2.1.1
БИТУМНЫЕ ВИБРОИЗОЛЯТОРЫ
Это про тот случай с утяжелением.
Битумные материалы сами по себе обладают маленьким Коэффициентом Механических Потерь (КМП), почему как самостоятельные материалы направленные для шумоизоляции в 75% случаев не пригодны. Утяжеление поверхности элемента кузова автомобиля повлечет к изменению частоты резонанса, амплитуда которой останется чуть ли не на том же уровне.
НАХРЕН ТОГДА ВООБЩЕ ОНИ НУЖНЫ?!



Если бы материал не имел необходимой, важной роли в линейке Смартмат он бы не занимал бы там место, а так же не теснил наши склады;)
Отвечаю: Снижение резонансной частоты для последующей работы с другими материалами линейки Смартмат - НЕ ЕДИНСТВЕННАЯ ЗАДАЧА материала. Увеличение жесткости поверхности ВТОРОЙ и не менее важный эффект, которым наделяет поверхность этот материал!
ВЫВОД: Материал необходим для снижения резонансной частоты поверхности + Материал значительно повышает жесткость поверхности. И особняком сформулирую заключение: МАТЕРИАЛ НЕОБХОДИМ для грамотного комплексного подхода к ШВИ.

Так же второстепенной задачей с которой материал справляется ЛУЧШЕ ОСТАЛЬНЫХ, в разрезе аудиоподготовки дверей является "закрытие" объема дверей, или еще говорят "закрытие технологических отверстий".

ТРЕБУЮТ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО НАГРЕВА!

Список материалов:
-БЕНЕФИТ 26 (Битум 2.6 мм) - Чисто битумный материал
http://smartmat-shop.ru/catalog/Standartnye-listy-Sma..
-СМАРТ БОМБ 35 (Мастика 1,5 мм + Битум 2,0 мм) - Битумно-мастичный композит. Тот самый комплексный подход в одном материале. Один из топовых материалов!
http://smartmat-shop.ru/catalog/Standartnye-listy-0-7..

2.1.
МАСТИЧНЫЕ ВИБРОИЗОЛЯТОРЫ
Если вернуться в начало главы я говорил что такое виброизоляция, если первое о чем я говорил были БИТУМНЫЕ, то что мы обсудили уже выше. Далее идут МАСТИЧНЫЕ:
Материалы которые с помощью собственной вязкости, снижаеют амплитуду первоначального колебания металла, а затем эффективно гасит последующие колебания за счет внутреннего трения материала.
Чувствуете разницу, это эластичные, вязкие материалы!
Они точно так же утяжеляют поверхность, но за счет эластичности, это утяжеление идет в пользу гашения первоначальной волны и рассеивания ее внутри мастичного слоя за счет трения.



ЭВРИКА, стало попроще?
НО МАСТИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ малоэффективны если подобраны не корректно!
Я уже упоминал КМП, если не помним то листаем наверх... Итак каждый МАСТИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ имеет свою величину КМП. И вот тут происходит МАГИЯ!
Пробежимся кратко по СПИСКУ МАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ:
-Фаворит 15 (1,5 мм) КМП= 0,15
Применимость: Мало вибронагруженные кузовные элементы, контакт с шумами порожденными аэродинамическими потоками, а так же обработка внутренних обшивок салона.
http://smartmat-shop.ru/catalog/Standartnye-listy-Sma..

-Фаворит 20 (2,0 мм) КМП= 0.23
http://smartmat-shop.ru/catalog/Standartnye-listy-Sma..
Слабо вибронагруженные кузовные элементы, контакт с шумами порожденными аэродинамическими потоками и частично шумами от дорожного полотна

-Фаворит 30 (3,0 мм) КМП= 0.4
http://smartmat-shop.ru/catalog/Standartnye-listy-0-7..
Средне вибронагруженные кузовные элементы, контакт с шумами порожденными аэродинамическими потоками, шумами от дорожного полотна и качения колес, гармоническими шумами от акустики автомобиля, и т.д.
Это универсальный и оптимальный материал который может быть применен на любых поверхностях автомобиля без потерь в результате.

-ХИТ ПРОДАЖ, ИНДИГО 30 (3,0 мм) КМП= 0.49
http://smartmat-shop.ru/catalog/INDIGO-30-3-0-mm
Уникальный материал от Смартмат, разработан для профессионального акустического тюнинга. Материал имеет увеличенный фольгированный слой 100 микрон + облегченный мастичный состав. При том что КМП выше обычного Фаворит 30 на 0,09!
Средне вибронагруженные кузовные элементы, контакт с шумами порожденными аэродинамическими потоками, шумами от дорожного полотна и качения колес, гармоническими шумами от акустики автомобиля, и т.д.
Это универсальный и оптимальный материал который может быть применен на любых поверхностях автомобиля без потерь в результате.

-Фаворит 40 (4,0 мм) КМП= 0,5
http://smartmat-shop.ru/catalog/Standartnye-listy-0-7..
Сильно вибронагруженные кузовные элементы, шумы от дорожного полотна и качения колес, гармоническими шумами от акустики автомобиля, шумы работы двигателя и т.д.

НЕ ТРЕБУЮТ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО НАГРЕВА!

ОБА МАТЕРИАЛА ТРЕБУЮТ ТЩАТЕЛЬНО ПРИКАТКИ!
Ведь мы с вами не обсудили еще вопрос адгезии материала)))

На этом предлагаю сделать ПАУЗУ, т.к у самого глаза в кучу, и мозг на бекрень, да и ваша восприимчиваость могла снизиться до минимума, если Вы вообще дочитали до сюда!)
Итак следом я выпущу статейку про ШУМОИЗОЛЯЦИЮ, и мы с Вами понесемся дальше, у Всех уже чешутся руки)))

С уважением, команда Smartmat-shop!
09.02.2016
К другим статьям

Консультация

Оставьте свой номер телефона или почту и мы сами перезвоним вам в ближайшее время :