Шум качения колес, шум дорожного полотна.

Шум качения колес, шум дорожного полотна.

Сегодня мы расскажем вам о самой актуальной теме, связанной с переходом на летнюю резину:
Это ШУМ КАЧЕНИЯ КОЛЕС, или шум дороги если просто говорить, который сильно доставляет после мягкой зимней резины, от куда он берется, какова его природа и КАК С НИМ БОРОТЬСЯ.
*особенно разница в звуке слышимого от качения летних шин заметна в еще холодное весеннее время, шум и вибрации которых не было слышно и заметно «на зиме», сейчас сотрясают салон и заставляют его греметь ка шейкер со льдом, сильно утомляя вождение и понижают эмоции от процесса езды на своем любимом железном коне.
Итак, источником шума в летних шинах являются возникающие во время качения шины микрохлопки воздуха, которые возникают из-за того, что широкие и сплошные блоки протектора летних шин не успевают оперативно отводить весь воздух во время быстрого движения по дороге. В то же время протектор зимних шин с множеством канавок и ламелей успевает без проблем отводить воздух во все стороны, не вызывая этого типа шума. Кстати, некоторые производители летних шин специально наносят боковые канавки на протектор именно с целью избавиться от данного источника шума.

Еще одним источником шума летних покрышек может стать перекаченное давление в шинах. Часто, в шиномонтаже особо не задумываются о том «сколько качать» и соответственно превышают допустимое значение. В данном случае, вы можете самостоятельно проверить с помощью манометра давление в шинах и выставить оптимальное. Следует учитывать, что понижение давление в колесах на 0,1-0,2 атмосферы способно сделать шины чуть мягче, а значит они станут более комфортными и менее шумными. Но если вы ездите с полной нагрузкой, то понижать давление в шинах категорически запрещается.

Еще одной причиной шума в летних шинах может стать сама покрышка. Если вы зимой использовали качественную резину, а на лето «переобулись» в более дешевую летнюю резину, то шум может возникать от нее, из-за некачественного состава шины. Некоторые производители специально усиливают каркас шин, чтобы повысить жесткость покрышки и ее безопасность при наезде на бордюр. Такая шина в условиях плохих дорог может спасти от «пробоя», но минусом окажется повышенный шум от нее. Особенно это касается недорогих марок шин.
С природой и причинами недуга мы разобрались, переходим к интересному, УСТРАНЕНИЕ ШУМА КАЧЕНИЯ ШИН (дорожный шум). Хоть эти два шума и являются по сути немного разными, и я употребил этот термин для общего понимания, но способы борьбы с ними по сути одинаковые и имеют общее начало, ЭТО ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ КОЛЕСНЫХ ПОДКРЫЛОК!



Если расход материала на разные классы авто сильно различается в разрезе работы с узлами такими как:
-Двери
-Пол
-Багажник и т.д
То с колесными арками все проще, есть две градации Малое авто и Большое Авто, так мы и поступим. Я дам вам две калькуляции по расходу материала для самостоятельной ШумоВибро изоляции колесных подкрылок.
Сначала поговорим о последовательности работ:
  1. Введение.
Колесные подкрылки снимаются довольно легко, но данная работа является самой «грязной», для работников по ШВИ. Первое что вы должны сделать это хорошенько отмыть копыта вашего коня и попросить на мойке что бы арки изнутри обильно «отбили» от грязи!
 
  1. Снятие и установка.
Для того что бы снять подкрылок, необходимо вывесить соответствующую сторону автомобиля «в воздух», для того что бы облегчить доступность до винтов, которые фиксируют пластик к кузову и бамперам. СОВЕТ: поверьте на слово, быстрее снять колесо и спокойно открутить все болты чем корячиться, подлезая удлинителями к нужному болту. Так вы сэкономите кучу нервов и не узнаете сколько матерных слов присутствует в вашем лексиконе=)
После снятия колеса, откручиваем все соответствующие болты, несколько находятся за колесом, около 3-5 фиксируют подкрылок к крылу (наверху), 2-3 болта в бампере и 2-3 фиксируют пластиковые брызговики.
Складываем все болты в определенную емкость и запоминаем какие были от куда)
*заранее скажу, это очень важно, обратите внимание на то где пластиковый подкрылок прилегал в плотную к металлу, а где были полости. Обведите маркером эти полости, в дальнейшем это подскажет вам где можно обильно катать вибру и клеить шумопоглотитель а в каких местах ограничиться только «виброй».
 
  1. Виброизоляция подкрылков.
Мы пропустили один, шаг который можно включить в данный т.к. он идет по умолчанию при обработке любой поверхности шумовиброизоляционными материалами, ЭТО ОЧИСТКА И ОБЕЗЖИРИВАНИЕ поверхности.
Моем и протираем насухо подкрылок водой, далее тщательно обезжириваем и сушим.
Далее, берем:
БЕНЕФИТ 26, нарезаем его лоскутками шириной в 2-3 см, длинной в ширину стандартного листа 0.53 см.
ВАЖНО, Бенефит 26, требует обязательного нагрева до 50-60 градусов!
Нагреваем лоскутки по очереди и начинаем клеить их в виде сетки на поверхности пластика, КОТОРАЯ ОБРАЩЕНА К КУЗОВУ.
ВАЖНО, обязательно использование прикаточного ролика!
После того как вы разогрели и приклеили лоскуток Бенефита 26 на пластик, следует сразу же начинать его раскатывать, то тех пор пока не «уйдут», индикационные квадратики. Т.е. раскатываем материал до состояния ровной поверхности. Так поступаем с всеми следующими итерациями пока все лоскутки не будут нанесены на все 4 подкрылка.
Плотность сетки выбираете сами, желательно как можно чаще, оптимальным будет шаг в 6-7 см.
Следующий этап «объединение армирующей сетки», путем нанесения еще одного слоя виброизоляции, на этом этапе мы используем МАСТИЧНУЮ вибру: ФАВОРИТ 40.
Смысл и принципиальную разность Битумных и Мастичных материалов я опишу в одном из следующих статей, пока что едем далее.
Итак, предварительно разогрев материал (хоть многие и говорят, что мастики греть не надо, этого даже не требуют производители т.к модифицированные составы мастик обеспечивают хорошую адгезию поверхностей и без нагрева, я бы все же советовал бы греть Фавориты 30 и 40), начинаем наносить его поверх нашей «сетки». И точно так же, как мы делали это в прошлый раз, плотно и сильно прикатываем материал до исчезновения фирменной чешуи на фольгированном слое.
Чем лучше материал прикатан к поверхности, тем большим КПД обладает готовый сэндвич, тем более в нашем случае, когда под ним - усиливающая сетка!
 
  1. Третьим шагом является Шумоизоляция подкрылков.
После того как мы проделали работу по Виброизоляции (Вибродемпфирование), можете насладиться промежуточным результатом, постучав с обратной стороны подкрылка…
И услышав в результате глухой еле заметный звук. Это означает что вибродемпфирование работает как надо. Вся энергия гасится весом битума, распределяясь по сетке и переходит в тепло в мастичном слое!!!
Не увлекаемся идем дальше, а дальше хватаем материал СМАРТПЛЭН 4, нарезаем его на нужные сегменты и начинаем клеить последний слой.
ВАЖНО, вспоминаем мое напутствие по областям где пластик вплотную соприкасался с металлом (я надеюсь вы запомнили эти места или еще лучше отметили их маркером?), иначе поклеив Шуму, вы с трудом оденете обратно подкрылок=)
Упуская лирику, после финальной обработки подкрылков СмартПЛЭНом, берем следующий материал….
Поверили?
Все хорош!
Далее только СБОРКА И КОМФОРТНАЯ ЕЗДА!
 
  1. Сборка
Желательно что бы с вами был напарник, т.к подкрылок при должной обработке, способом который описал я выше, потяжелел на 3-4 кг!
Держать его и тянуться за трещеткой и болтиками будет весьма, не удобно.
Сажаем и наживляем на пару болтов подкрылок, заправляем его в нужные пазы, усаживаем так что бы отверстия совпадали и начинаем прикручивать все болты.
Не забываем одеть брызговик, который обычно фиксируется между подкрылком и бампером!
Лишних болтов остаться не должно, хотя вы сами все знаете, останутся куда деваться)))
 
  1. Комфортная езда!
 
Итак, теперь приступим к разбивке по классам авто, напомню:
-Малое авто
-Большое авто
 
1.Малое авто
На 4 подкрылка достаточно 2 стандартных листов Бенефит 26
Далее на каждый подкрылок 1 стандартный лист Фаворит 40 + 0,5 листа СмартПЛЭНа 4
По актуальным ценам нашего интернет магазина (21.04.15): 1.780 рублей!
 
2.Большое авто
На 4 подкрылка достаточно 2 стандартных листов Бенефит 26
Далее на каждый подкрылок 1,5 стандартный лист Фаворит 40 + 0,5 листа СмартПЛЭНа 4
По актуальным ценам нашего интернет магазина (21.04.15): 2.238 рублей!

Предлагаю посмотреть фирменный видеоролик от Smartmat, посвященный ШУМОИЗОЛЯЦИИ ПОДКРЫЛКОВ.
 
Ждем ваших заказов, ХОРОШИХ ВАМ ИНСТАЛЛОВ, и комфорта!
 
С уважением, команда Smartmat-shop.ru
21.04.2015
К другим статьям

Консультация

Оставьте свой номер телефона или почту и мы сами перезвоним вам в ближайшее время :