Битумно/Мастичные Вибродемпфирующие материалы.

Битумно/Мастичные Вибродемпфирующие материалы.

Сегодняшняя статья будет посвящена БИТУМНОМАСТИЧНЫМ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИМ МАТЕРИАЛАМ.
Я расскажу вам принципиальную разницу битумных и мастичных виброизоляционных материалов, их области применения, и поделюсь с вами НАШИМИ АВТОРСКИМИ РЕШЕНИЯМИ в области ШВИ для достижения максимального результата!

Сразу скажу вам, наши статьи пишутся с нуля, мы не опираемся на чужое мнение, а СОЗДАЕМ УНИКАЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ, основываясь на опытные данные и дынные технических характеристик, предоставленных производителем.
Наше мнение что ШВИ в России сегодня находится в зародышевом состоянии, и лишь последние несколько лет мы начинаем предпринимать какие-либо движения в правильном направлении. А конкретно:
-Гибридные вибродемпфирующие материалы
-Разработка альтернативных шумопоглотителей (переход от устаревших Спленов и Изолонов)
-Пополнение ассортимента материалов
-Развитие подхода и техник работы

1. Введение.
Начнем с самого начала.
«Шумоизоляция» это комплексный подход, скрывающий в себе несколько этапов разделяющих процесс на этапы, ориентированные на решение задач в разных областях.
Если рассмотреть шум, а точнее природу шума, что это такое-
беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры.
Если говорить проще, шум - это звучание одновременно во всем диапазоне частот, с хаотичным уровнем давления в различных частотных диапазонах. Еще проще это каша одновременно холодная и горячая, подгоревшая с низу а на верхушке не проваренная в одной кастрюле=)
Существует 2 основных подхода к «Шумоизоляции».
Это ВИБРОДЕМПФИРОВАНИЕ и само ШУМОПОГЛОЩЕНИЕ.
Эти задачи направленны на эффективную борьбу с недугом в разном частотном диапазоне.
В СЕГОДНЯШНЕЙ СТАТЬЕ РЕЧЬ О ВИБРОДЕМПФИРОВАНИЕ.

2. Вибродемпфирование.
Смысл этого страшного термина, это усиление поверхности от паразитных колебаний.
Именно для этого разработана Виброизоляция автомобиля. Автомобильный кузов и его элементы обшивок - это те элементы, которым приходится не сладко, каждую секунду эти плоскости подвергаются воздействию шума разного по своей природе и уровню одновременно. Конечно я не упомянул про остекление, но сегодня речь не об этом, хотя со слабой шумоизоляцией остекления современных авто можно частично побороться, и для этого есть решение. В данном подразделе мы говорим о теории!

В линейке нашей продукции представлены АБСОЛЮТНО ВСЕ РЕШЕНИЯ для эффективного вибродемпфирования кузовных элементов салона автомобиля.
БИТУМНЫЕ: БЕНЕФИТ 26
МАСТИЧНО-БИТУМНЫЕ: СМАРТ БОМБ 35
МАСТИЧНЫЕ: ФАВОРИТЫ (Фаворит 15, 20, 30, 40)
Заранее познакомлю вас с одной из переменных влияющих на результат ШВИ, это КМП.
Коэффициент механических потерь (КМП) – без обращения к википедии, могу кратко описать процесс механических потерь, процессом перехода колебательной механической энергии в тепловую внутри мастичного слоя за счет силы трения. Мастика эластично-упругая среда, которая отлично справляется с задачей подобного плана.

3. Битумные.
Битумные материалы предназначены в первую очередь для утяжеления поверхности или для придания жесткости. Сам по себе Битум не эластичен в среднем температурном режиме эксплуатации автомобиля, от сюда могу сделать вывод что КМП данного материала при температуре от 0 до 25 градусов, колеблются в диапазоне до 0.2.
Этот материал эффективен в частотном диапазоне до 100 герц, и точка!
Для понимания этого коэффициента очень мало для борьбы с шумом в полном диапазоне, по этому скажу что применение исключительно битумного материала малоэффективно в реальных условиях эксплуатации автотранспорта.
ВАЖНО: материал требует обязательного нагрева до 50-80 градусов, для обеспечения правильной адгезии с поверхностью!
Если РЕЗЮМИРОВАТЬ данный подпункт:
БИТУМНЫЕ материалы, эффективны для узкого спектра задач, они отлично справляются со своими задачами, такими как увеличение жесткости и утяжеление конструкции.
Но этого мало для правильной шумоизоляции, едем дальше
ТАК ЖЕ ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ ЧТО МАТЕРИАЛ НЕ НУЖНО РАССМАТРИВАТЬ К КАЧЕСТВЕ ВИБРОДЕМПФЕРА.

4. Мастичные.
Мастичные материалы предназначены вибродемпфирования, они обладают хорошими показателями КМП, но борются с шумами определенного порядка и частотного диапазона ( от 100 до 3000 Герц).
Как было написано ранее, принцип поглощения колебательных воздействий, это переход механических движений в тепловую энергию. Мастика предназначена именно для этого!

Но точно так же как и битумные, мастичные материалы имеют ряд недостатков, таких как поглощение частот до 100 Гц и после 3000 Гц. Для этого предназначены другие материалы.
Напомню, сегодня мы говорим исключительно и Вибродемпферах, и по этому я не буду грузить вас комплексом решений для шумопоглощения, которые как раз и борются с шумом от 3000 Гц.



5. Гибридное решение.
В нашем ассортименте представлены гибридные материалы, такие как СМАРТБОМБ 35.
Данный материал представляет собой сэндвичное решение, состоит из 3х слоев материалов:
Фольга, Битумный слой и Мастичный слой.
Эта позиция в ассортименте является золотой серединой для «шумоизоляции», но все же если говорить о правильной «Шумоизоляции», то следует самостоятельно комбинировать слои.
В сл. Подпункте я расскажу вам наш авторский способ, который мы активно применяем на всех наших установках и в нашем соревновательном каре.

6. Авторское решение ШВИ от QMS_studio
Итак, если вы добрались до 6-го подпункта, то скорее всего это означает что с теоретической вводной вы ознакомились и готовы к познанию дзена.
Как известно, если хочешь сделать хорошо сделай как написано в учебнике, если хочешь быть лучшим пиши учебник, не нужно бояться размышлять на тему как сломать систему и сделать лучше лучшего, хоть и известно, что лучший враг хорошего, приводит это только к положительным результатам=)
Итак, год назад мы начали применять данную технологию в подходе ШВИ.
Идея основана на одной концепции и следующих соображениях:
Концепция: Максимальное вибродемпфирование, поиск универсального решения борьбы с шумами от 0 и до 3000 герц.
Соображения которые держим в голове:
-Битум инструмент против шума до 100 Гц
-Мастика от 100-3000 Гц
-Адгезия материалов разная
-Конструкция максимальной жесткости
-Экономия
Причем последний критерий важно использовать в любой модели, так же это интересует любого человека который зарабатывает денежные знаки, не важно в каком количестве.
1) Необходимо использовать Битум и Мастику
2) Главный вопрос что на что клеить, для максимального показателя адгезии, и как это делать принципиально, листы друг на друга или иначе??!?!?!!
3) Какие геометрические фигуры наиболее рассеивают колебания, и опять же что на что клеить.
4) Как сделать модель жизнеспособной в плане затрат

СПОСОБ БЫЛ НАЙДЕН ПУТЕМ ЭКСПЕРЕМЕНТОВ!
Решением данного вопроса стало последовательное нанесение материалов сл. Способом:
1. Мы нашли самый оптимальный вариант без потерь на адгезионных показателях, этим решением стала СЕТКА ИЗ БИТУМНЫХ ЛОСКУТОВ, у которой есть несколько преимуществ ДАЖЕ ПРЕД СЭНВИЧНЫМИ технологиями топовых серий КОНКУРЕНТОВ!!! При том что стоимость данного подхода В ДВОЕ ДЕШЕВЛЕ!!!
2. Итак преимущества сетки:
Сетка отлично перераспределяет нагрузку и рассеивает ее по плоскости
Сетка позволяет придать жесткость поверхности и оставить площадь для работы МАСТИЧНОГО материала с металлом.
СЕТКА экономит вам 50%-70% на обработке площади Битумным материалом, в зависимости от плотности.
3. По верх нанесенной БИТУМНОЙ СЕТКИ, укладывается мастичный материал, который гасит в своей вязкой структуре, энергию которая распределилась в сетке.
Мастика соприкасается и образует наилучшие адгезионные показатели, с металлом самой поверхности, против случая, когда лист полностью лежит вторым слоем на битумном материале, происходит потеря КПД в клеевых составах материалов которых становится в два раза больше, а так же лишний риск появления пузырей!

РЕЗЮМЕ:
1 слой) нарезанные лоскуты из битумного материала, прикатываем в виде сетки, плотность зависит от детали и ее вибронагруженности
2 слой) мастичный материал, максимально большими листами, без лишних стыков и разрывов.

Благодарим за внимание, ХОРОШИХ ВАМ ИНСТАЛЛОВ!
Команда Smartmat-shop.
24.04.2015
К другим статьям

Консультация

Оставьте свой номер телефона или почту и мы сами перезвоним вам в ближайшее время :